cовместный проект
cовместный проект
Восточный
экономический форум 2019
До начала форума осталось:
Расписание трансляции
10:00-11:30
Азиатское зеркало: поворот на Восток глазамиазиатских партнеров.
12.30-14.00
Центральная Россия: новые возможности для инвесторов.
15.00-16.30
Россия—Китай.
17:15-18:45
Россия и ЕАЭС в АТР: ключевые факторы интеграции и перспективы развития делового сотрудничества.
полное расписание форума
Наверх
Расписание трансляции
11:30–13:00
Создание городов будущего: с чего начать?
13:45-15.15
Россия — АСЕАН.
16:00-18.00
Пленарное заседание
полное расписание форума
Наверх
Расписание трансляции
10.00-11.30
Восток — дело доброе. Как люди меняют Дальний Восток.
12.00-13.30
Создание устойчивых условий для привлечения и защиты инвестиций. Опыт России и Сингапура в глобальном и региональном контексте.
полное расписание форума
Наверх
Алексей КалицевАлексей Калицев
Алексей Калицев
управляющий директор
Хендэ Мотор СНГ
Бренд Genesis появился в России три года назад, продажи единственного на тот момент флагманского седана G90 исчислялись десятками штук. Сегодня Genesis предлагает на выбор четыре модели: от G70, привлекающей молодежную аудиторию, до роскошного лимузина G90L, — а счет проданных автомобилей уже идет на тысячи. На подходе главная новинка бренда — внедорожник GV80, первый автомобиль, спроектированный командой Genesis с чистого листа. Как будет развиваться марка Genesis в России дальше, какие тренды главенствуют сейчас на мировом авторынке и почему концепция владения автомобилем в ближайшие годы изменится — на эти и другие вопросы ответил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

На одной из дискуссий Восточного экономического форума (ВЭФ) вы отметили стагнацию российского авторынка. Однако продажи Hyundai растут: плюс 6,4% за семь месяцев. Чем объясняется рост марки?

Действительно, на фоне некоторого замедления рынка мы чувствуем себя неплохо. В первую очередь благодаря модельному ряду, сильным позициям SUV-линейки. Дело в том, что стагнация в большей степени затрагивает сегмент обычных легковушек, а продажи кроссоверов идут хорошо, даже выше среднего. По-прежнему крайне востребованна Creta, наш бестселлер и абсолютный лидер сегмента. Отмечу существенный прирост продаж Santa Fe. И, конечно, Tucson в своем сегменте занимает лидирующие позиции. Три этих кроссовера обеспечивают 60% объема марки, обеспечивают ей рост.

Poster Genesis

Ваш прогноз: когда отечественный рынок выйдет на докризисные показатели, превысив планку в 3 млн проданных автомобилей за год?

Можно заметить определенную цикличность российского авторынка: всплески продаж происходят примерно каждые четыре года. В 2008 году был пик — 3 млн, в 2013 году опять пик. Что касается абсолютных цифр, то мы смотрим, может быть, чуть менее оптимистично: потенциал рынка высок, но восстанавливаться он будет медленно. Темпы прироста составят около 5–7% в год. К 2025 году рынок будет на уровне 2,4–2,5 млн автомобилей. А планка в 3 млн — это перспектива восьми-десяти лет.

С какими новинками Hyundai связаны наибольшие ожидания и когда они появятся?

Основная новинка второго полугодия — следующее поколение Sonata, мы планируем представить модель в октябре-ноябре. Это не только новая платформа и двигатель, но еще и абсолютно новый дизайн Hyundai. А на следующий год ожидается целая серия новинок, прежде всего Palisade — флагманский кроссовер, который еще больше усилит наши позиции в сегменте SUV. Сейчас мы рассматриваем возможность локализации его производства.

Находясь на Дальнем Востоке, нельзя обойти стороной специфический местный рынок. Как обстоят здесь дела у Hyundai? Каким вы видите будущее этого рынка?

Мы представлены на всех ключевых рынках Дальневосточного федерального округа и занимаем лидирующие позиции, входя то в двойку, то в тройку продаж с точки зрения объема. Ожидаем, что в ближайшие три года существенный рост произойдет именно здесь, на Дальнем Востоке. Это связано с вымыванием парка праворульных б/у автомобилей: их импорт резко сократился, а средний возраст сейчас составляет 12–15 лет. В какой-то момент эта масса машин очень быстро уйдет. Уже сейчас заметен тренд — всё больше людей предпочитают купить новую машину: государственные программы поддержки плюс наши кредитные программы делают автомобили доступными.

Какие тренды сейчас главенствуют на мировом авторынке и как они соотносятся с тем, что у нас?

Ключевых трендов три. Первое — это существенное перераспределение в сегментах. Так, сегмент SUV еще совсем недавно был уделом крупных рынков, таких как США, и не играл особой роли в Европе. Сейчас ситуация кардинально поменялась. Все бренды запускают такие модели, даже люксовые, которые никогда раньше не занимались кроссоверами. И если говорить про наш модельный ряд, то самым востребованным автомобилем является Kona — европейский аналог российской Creta. В этом плане мы одна из лидирующих стран: в России доля SUV перевалила за 40%.

Второй тренд — это электрификация, появление линейки электромобилей практически у всех мировых концернов. Hyundai не исключение, мы продвигаем глобальную линейку электрических автомобилей. Но в России перспективы этого тренда туманны: государственной поддержки нет, а климатические и инфраструктурные ограничения не позволяют говорить о широком применении электромобилей. Мы, возможно, попробуем что-то в тестовом режиме, но активно продвигать электромобили в России не планируем. При этом я хочу отметить, что Hyundai — одна из первых компаний, представивших серийный автомобиль на топливных элементах. Автомобиль Nexo, работающий на водороде, — возможно, именно за такими машинами будущее, а не за электромобилями.

Наконец, третий глобальный тренд, который активно развивается и у нас тоже, — это изменение самого формата пользования автомобилем. Машина перестает быть товаром, становясь услугой. Бум каршеринга в Москве — тому свидетельство. Мы хотим быть лидерами этого направления: в октябре запускаем глобальный проект Hyundai Mobility — онлайн-платформу для подписки на основные модели нашего бренда. Я считаю это началом нового этапа развития автоиндустрии, сочетающего традиционные продажи с новыми формами использования автомобиля.

В этой подписке будет присутствовать Genesis?

Безусловно, мы планируем запустить специальную подписку на бренд Genesis вместе с выходом новых моделей, которые запланированы на следующий год. Это первый внедорожник Genesis GV80 и новое поколение представительского седана G80. Для премиального сегмента подписка может быть еще актуальнее, потому что своевременная замена автомобиля на новый чрезвычайно важна с точки зрения имиджа. А скорость обновления моделей в индустрии становится просто астрономической: каждые два года — обновления, каждые три-четыре года — смена поколения. Эта гонка будет только ускоряться. Подписка даст возможность постоянно пользоваться самым новым поколением автомобиля.

Премиальные бренды склонны к росту, невзирая на кризис. Распространяется ли это правило на Genesis?

У нас хороший и очень стабильный спрос: запустив бренд в 2016 году, мы сейчас имеем три модели. В июне этого года появился обновленный флагман G90. Если говорить про продажи в целом, то мы прирастаем: рассчитываем реализовать около 2000 автомобилей в этом году, это на 15–20% больше, чем годом ранее. Подчеркну, что мы растем не только благодаря новинкам — увеличивается узнаваемость бренда, в том числе за счет нашего участия в таких мероприятиях, как ВЭФ.

Genesis делает ставку на корпоративные продажи?

В настоящее время у нас представлена только пассажирская легковая линейка. А если посмотреть на премиальный рынок, легко заметить, что он еще больше сосредоточен на SUV, чем обычный: доля внедорожников в «премиалке» выше 70%. Поэтому мы с большой надеждой смотрим в будущий год, ожидая появления Genesis GV80: именно с ним начнут превалировать продажи частным клиентам. Если же говорить про наши текущие модели, то G80 и G90 — это преимущественно корпоративные продажи. Люди их покупают, чтобы ездить сзади в качестве пассажира. С G90 это происходит в 95% случаев, с G80 — в 60%. Особняком стоит модель G70: 85% продаж приходится на частных лиц.

С какими моделями будет конкурировать Genesis GV80?

Мы не ставим себе цели прямой конкуренции с какой-то конкретной маркой. Мы — молодой бренд и отдаем себе в этом отчет. Скорее, мы хотим предложить альтернативу всей существующей гамме премиальных брендов. Мы уверены в качестве, инновационном дизайне наших автомобилей. Кроссовер будет первой моделью, задуманной, разработанной и реализованной отдельной командой Genesis, включая платформу и двигатель. Это серьезный шаг для бренда на пути роста популярности, а с ней и продаж.

Какой вы видите аудиторию бренда Genesis?

Статистика, которой мы располагаем, говорит о том, что наши покупатели — люди искушенные и рациональные. Они владели разными премиальными марками. Их интересует что-то новое, необычное. При этом они оценивают машину с точки зрения соотношения цены и качества. Совокупность этих факторов приводит людей к нам. Мы уже видим повторные покупки, что нас очень радует. Сейчас, с запуском G70, мы начали привлекать более молодую аудиторию. Популярность этой машины повысил совместный проект с сервисом «Яндекс.Драйв»: по словам нашего партнера, машины используются в прокате с хорошей загрузкой, и мы видим клиентов, которые приходят к нам, попробовав автомобиль в каршеринге.

Наверх
Дневник впечатлений
Как Genesis G90 меняет правила игры в представительском классе
На стенде Восточного экономического форума во Владивостоке новый Genesis G90 сверкал огромной хромированной решеткой и острыми, как лезвия, фонарями. Этой модели всего несколько месяцев, а она уже превратилась в настоящий шоу-стоппер. Мы познакомились с G90 весной в Дании, где представительский седан сводил с ума местных.

«Эй, парни, откуда вы? Хотя ладно, мне это не очень интересно. Как называется ваша машина? О боже мой, она просто чертовски хороша!» — бородатого верзилу на белом фургоне явно зацепили громадные светодиодные полоски на корме Genesis G90.

На следующем светофоре мы снова поравнялись, перекинулись парой фраз, после чего Олав (так звали случайного знакомого) попросил сделать пару снимков Genesis — он очень хотел показать G90 своему боссу.

Датчане — самые счастливые люди на планете. По крайней мере, к такому выводу пришли авторы исследования ООН. Жители Дании, в отличие от чопорных шведов по соседству, обожают красивые машины. И, кажется, если бы у них продавался новый Genesis G90, они были бы еще чуть счастливее. Мы же приехали в Данию на первое знакомство с новинкой пару месяцев назад, как раз перед стартом продаж G90 в России.

Сейчас новые седаны уже вовсю колесят по крупным городам, так что вторая встреча с флагманом Genesis в российской действительности оставила уже полноценное впечатление. И вот что непременно нужно знать о нём перед покупкой.

Poster Genesis

Он невероятно выглядит

Если вы всё еще сомневаетесь в выборе и бесконечно всматриваетесь в линии и пропорции Genesis G90 в рекламных буклетах, то поверьте: живьем он выглядит еще более стильно, солидно и современно. Над дизайном новинки работал Люк Донкервольке, у него за плечами успешная карьера в ведущих мировых автоконцернах и десятки громких проектов.

Самая необычная деталь во внешности Genesis G90 — это задние фонари, которые выделяют модель среди других представительских седанов. Передняя оптика тоже получила сложную форму и стала визитной карточкой автомобиля. Пятиугольная хромированная решетка радиатора — еще один стильный элемент, который подчеркивает индивидуальность модели и ее владельца. Обязательно обратите внимание на литые диски G90. В их необычном дизайне используется мотив преломления света в бриллианте. Вау!

Тонкие линии по всему кузову, будто росчерк пера, делают образ G90 визуально очень легким. Но при этом в движении Genesis выглядит уже стремительным и монументальным за счет больших колесных арок, длинного капота, высокой линии остекления и большого расстояния престижа.

G90 запредельно комфортный

Флагман марки всегда был одним из лучших в своем классе по уровню комфорта. Сейчас модель стала еще тише, движется более плавно и мягко. Инженеры отлично поработали над шумоизоляцией, особенно тихо стало сзади. Там проложили дополнительные маты в крыше и под креслами. Кроме того, у G90 предусмотрена система активного шумоподавления, когда электроника при помощи мультимедийной системы помогает приглушать посторонние звуки.

Еще один важный элемент, влияющий на комфорт, — это адаптивные амортизаторы. Они позволяют подвеске подстраиваться под тип и качество дорожного покрытия, чтобы обеспечивать максимально плавный ход. Причем жесткостью подвески можно управлять принудительно: всего одной кнопкой Genesis превращается из вальяжного и очень комфортного седана в невероятно энергичный и азартный автомобиль, будто у него и нет пяти метров длины.

У него огромное количество опций

Genesis всегда предлагал клиентам максимально оснащенные автомобили. Причем в любой из комплектаций модели не уступали, а часто даже превосходили «одноклассников». G90 здесь, конечно, не стал исключением. В самой дорогой версии Royal предусмотрены два больших монитора для задних пассажиров, проекция показаний приборов на лобовое стекло, раздельные VIP-кресла сзади, электропривод подголовников, трехзонный климат-контроль с «умной» системой качества воздуха, доводчики дверей, вентиляция всех кресел, навигация и другие полезные системы.

Важно, что все комплектации G90 фиксированные, поэтому не придется доплачивать за ту или иную опцию при выборе машины в конфигураторе. Достаточно просто выбрать нужную версию, исходя из личных предпочтений, и получить всё то, что необходимо. Всего у модели предусмотрено четыре уровня оснащения: Prestige, Premier, Elite и Royal. Особняком стоит удлиненная L-модификация, которая предлагает максимум опций и возможностей.

G90 очень безопасный

У Genesis G90 есть ассистент удержания в полосе, система слежения за состоянием водителя и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности для передних и задних пассажиров. Всего у седана 10 подушек безопасности в любой из версий. Кроме того, здесь есть и автоматические преднатяжители ремней безопасности, очень полезная система при экстренной ситуации на дороге.

Причем G90 всегда готов самостоятельно подстраховать водителя в случае опасности. Во время теста мы опробовали систему автоматического торможения: электроника пристально следит за окружающей ситуацией и при необходимости вмешается в процесс управления и остановит автомобиль.

Очень полезной оказалась также система помощи при выезде с парковочного места. Знакома ситуация, когда сзади ничего не видно из-за соседних стоящих автомобилей, но нужно каким-то образом выехать задом? В одном из таких случаев на парковке у гипермаркета G90 нас здорово выручил, заранее предупредив о едущей машине.

Среди других важных помощников — мониторинг кругового обзора, адаптивный круиз-контроль (машина сама тормозит и набирает заданную скорость), автоматический дальний свет (G90 сам переключает фары при приближении к встречным автомобилям), а также система слежения за «слепыми» зонами.

Внутри всё настоящее

В креслах Genesis G90 буквально утопаешь. Это какая-то магия, но, кажется, главная фишка салона — это не то, сколько здесь опций, а то, как организовано окружающее пространство, а еще качество исполнения.

Все материалы — настоящие. Кресла обиты кожей наппа тончайшей выделки. Причем кожу подвергают специальной высокотехнологичной обработке, чтобы сохранить ее текстуру. Особенное внимание при производстве уделяют прострочке швов и окантовке — визуально и тактильно всё исполнено идеально.

Кроме того, в салоне много деталей из настоящего дерева. В личной беседе один из инженеров рассказал, что с ним всё тоже не так просто, как может показаться. Дело в том, что при производстве деталей для G90 используют технологию обработки дерева с открытой текстурой. Она очень сложная и дорогая, зато позволяет сохранить естественную структуру материала и его цвет.

Genesis G90 очень мощный и быстрый

Новый Genesis G90 — один из тех представительских автомобилей, за рулем которых иногда хочется ездить и самому. Во время теста была возможность передвигаться на заднем диване — там уютно, тепло и очень комфортно, но желание послушать бархатный бубнеж настоящего пятилитрового «атмосферника» победило.

Poster Genesis

Седан можно заказать с одним из трех моторов, и все они предельно «честные». В начальных версиях G90 комплектуется 3,8-литровым бензиновым V6 серии GDI. Это очень надежный и мощный двигатель, который выдает 309 л. с. и разгоняет Genesis до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.

На ступень выше идет турбированный мотор объемом 3,3 литра. Такой же мотор устанавливают на «заряженные» модели концерна, так что с динамикой и показателями мощности у него всё в полном порядке. Двигатель выдает 370 л. с., а разгон до 100 км/ч у такого G90 будет уже 6,2 секунды.

Наконец, на вершине — тот самый 5,0-литровый атмосферный мотор мощностью 413 л. с. с разгоном до сотни за 5,7 секунды. Важно, что расход топлива в смешанном режиме у всех представленных моторов не сильно различается. Цифры на уровне 11–12 на 100 км пути — это, как показал тест-драйв, вполне реальные показатели. Причем все без исключения версии Genesis G90 комплектуются интеллектуальной системой полного привода.

Неизвестно, показал ли Олав новый Genesis G90 своему боссу, но совершенно точно датчане остались под впечатлением. Удивить окружающих можно и в Москве: на дорогах G90 пока не очень много. Стоимость базовой версии — 4 690 000 рублей.

Узнать больше о Genesis G90

Наверх